ЧАСТНЫЙ детский сад
нового поколения в киеве

+38 068 992 90 90

+38 093 992 90 90

+38 068 992 90 90

+38 093 992 90 90

Статьи

Как умные и современны родители вы уже поняли, что  дети нынешнего мира очень сильно отличаются от того мира, в котором росли и воспитывались их родители. У вас с  ними разные ценности, разные способы решения задач, разное восприятие мира в целом. Поэтому и подход к современным детям должен быть абсолютно другим. Мир  не стоит на месте, он не ждёт пока мы привыкнем к его изменениям и к его постоянному движению, поэтому — «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» )))

Вот поэтому, двигаясь в такт со временем, наш Детский сад постоянно в поиске новых и подходящих методик развития и воспитания детей. Какие-то методы, которые ещё 3 года назад отлично подходили к ребёнку, уже сейчас требуют кардинальных изменений.  Поэтому на данном этапе нашего развития мы внедряем в саду метод ПРОЕКТОВ.

Что же такое индивидуальность ребёнка?

В нашем понимании – это видеть в ребёнке изначально заложенный в нём громадный потенциал. Это понимание того, что каждый ребёнок имеет право на развитие потенциала и ему должна быть предоставлена возможность его развивать. Мы считаем детей “носителями знаний», поэтому мы  предлагаем им поделиться своими мыслями и идеями обо всем, что они могут встретить или сделать в течение дня. И в этом нам поможет метод ПРОЕКТОВ.

Что же такое ПРОЕКТ?

ПРОЕКТ– это невероятная по своей уникальности деятельность. Где все действия наполнены смыслом и имеют логику от начала и до  конца, чтобы в конце дети могли увидеть результаты своих усилий и стараний.

Метод ПРОЭКТОВ основывается на следующей совокупности принципов:

— Дети должны иметь контроль над направлением их обучения;

— Дети должны иметь возможность учиться через свой опыт прикосновения, перемещения, слушания и наблюдения;

— Дети имеют отношения с другими детьми и с материальными предметами в этом мире и поэтому они должны иметь возможность исследовать всё это и делать свои выводы;

—  Дети должны иметь бесконечные пути и возможности заявить о себе.

Ребенка мы  рассматриваем как активного созидателя знаний, а не как цель обучения. Дети рассматриваются как люди, имеющие активную роль исследователя, который имеет возможность изучать, наблюдать, выдвигать гипотезу или вопрос, обсуждать, уточнять для лучшего понимания. Для нас ребёнок частичка социума и акцент делаем на него в отношении других детей, семьи, учителей, и сообщества, а не просто на изолированном от всего ребенке. Мы не живём отдельно от всех, мы являемся частичкой общества и главное в этом, то, кем он здесь себя чувствует, насколько он здесь счастлив и что ему сделать, что бы жить в гармонии с миром.

Активная роль поводыря здесь отдана воспитателю, который старается облегчить обучение на основе интересов ребенка, задавая вопросы для дальнейшего понимания, и активно участвуя в мероприятиях наравне с ребенком, вместо того, чтобы сидеть и наблюдать за  обучением.

Проект —  это ситуации из реальной жизни, где есть проблема или вопрос, есть решение проблемы и поиск ответа, есть взаимоотношения в коллективе, а так же многочисленные возможности для творческого мышления и разведки. Темы проектов выбираются исходя из любопытства ребёнка  или проблемы, беспокоящей как ребёнка, так и воспитателя или родителей. Это может быть случайное событие, которое попало во  внимание детей и воспитателей.

Проекты строятся на основе вопросов и любознательности, круга интересов детей и подталкивают их на дальнейшее изучение темы. Проекты часто двигаться в неожиданных направлениях в результате выявления проблем детей в процессе работы. В рамках проектного подхода, детям дают возможности сделать связи между предыдущими и новыми знаниями, участвуя в решениях поставленных задач. Часто педагог намеренно допускает детей до ошибки, что бы они могли сами разобраться в проблеме, найти пути её решения и выхода из ситуации. Отлично у нас прошёл один из первых проектов, который нам описала Дарья Каминская(текст по ссылке: https://www.facebook.com/dom.mama.house/posts/851590764929257)? Во время проекта у детей возникла проблема в отсутствии желатина для желе и это побудило их искать дальше, думать, анализировать(где его взять, как заработать денег, что бы купить) и находить пути решения(собрать ягоды с природным содержанием желатина, если нет денег). Этот проект показал, как из обычного детского желания скушать вкусного, вырос огромный урок(для детей это было развлечение) по природоведению, кулинарии, экономике и т.д. и т.п. В итоге дети не только съели желе, но и узнали что такое желатин, откуда он берётся и как готовиться.

А самое интересное в том, что такую деятельность можно развивать с детками любого возраста. Посмотрите наш проект с яблоками(ссылка: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.848827511872249.1073742322.457820677639603&type=3)

Такое обучение не наскучит ребёнку ведь он активный участник процесса и при этом у него есть выбор в любой момент отказаться от этой деятельности и начать другую (и к этому нужно быть готовым). Основным условием результативности проекта является свобода выбора у ребёнка. Он сам принимает решение – принимать участие в решении вопроса или нет.

В рамках этой деятельности дети ищут и находят решения нетривиальных проблем, спрашивают, уточняют, обсуждают идеи, делают прогнозы, планы проектирования или экспериментов, собирают и анализируют данные, самостоятельно приходят к  выводам, делятся своими идеями и выводами с другими, задают новые вопросы и создают аксиомы для дальнейших действий.

Благодаря такой деятельности ребёнок учится преодолевать трудности, решать проблемы, учится ставить цель, находить пути её достижения и достигать её.

>

В дошкольном возрасте идет становление эмоциональной сферы ребенка, формирование эмпатии, активно развивает эмоциональный интеллект. Дети учатся отстаивать свои границы, взаимодействовать с другими, проявлять эмоции и чувства.  Занятия по развитию эмоционального банка структурируют этот процесс, делают его безопасным и интересным для ребенка.

На занятиях дети расширяют свои представления об эмоциях, перепроживают их  через творчество, движение, музыку.  Дошкольники учатся точно оценивать свои эмоциональные состояния, понимать причины их возникновения. Овладевают способами  управления эмоциями. Формируют представление о себе как о целостной личности.

В играх выстраиваются межличностные границы, появляется уважение к пространству другого человека.  Психолог помогает детям развить социальную чуткость, способность распознавать чувства и эмоции окружающих. Обучает искусству выстраивания отношения с другими, находить выход из конфликтных ситуаций, работать в команде.

У детей развивается оптимизм, инициативность, вера в свои силы, формируется адекватная самооценка.

В процессе обучения используются элементы арт-терапии, сказкотерапии, психогимнастики, сюжетно-ролевые и коммуникативные игры, танцевальные и театральные этюды.

>
Оставьте заявку и мы обязательно перезвоним вам в самое ближайшее время







Ваши данные никогда не будут переданы третьим лицам

Оставьте заявку и мы обязательно перезвоним вам в самое ближайшее время







Ваши данные никогда не будут переданы третьим лицам

Для того, чтобы записаться к нам экскурсию, достаточно оставить заявку и мы с Вами свяжемся в самое ближайшее время









Ваши данные никогда не будут переданы третьим лицам